Типы гусениц

Типы гусениц

Типы гусениц

Применяют три основных типа гусениц: с цельнолитыми, необработанными звеньями; с составными, штампованными и обработанными звеньями с цельноштампованными и обработанными звеньями.

Гусеница первого типа состоит из отдельных цельнолитых стальных звеньев. Каждое звено имеет беговою дорожку 2, направляющие гребни 1, ушки с отверстиями и почвозацепы (шпоры) 3. Звенья соединены между собой стальными пальцами 5, которые свободно вставлены в отверстия ушков соединяемых звеньев. От выдвигания пальцы закреплены шайбами и шплинтами, вставляемыми в отверстия на выступающих из звеньев обоих концах пальцев, или палец имеет на одном конце головку, а на другом — отверстие под шплинт крепления.

Среднее ушко 4 звена гусеницы является цевкой, с которой зацепляются зубья ведущей звездочки.

Преимуществами гусеницы такого типа являются: простота изготовления, малый вес, удобства и простота сборки и разборки.

Недостаток ее — сравнительно быстрый износ шарниров из-за плохой защищенности их от грязи. Чтобы звенья гусеницы изнашивались меньше, их изготовляют из специальной стали, а пальцы закаливают. Однако срок службы их относительно невелик, и их часто приходится заменять.
139
Гусеницы с цельнолитыми звеньями применяют на тракторах ДТ-75, ДТ-54А, Т-74.

У гусеницы второго типа каждое звено состоит из штампованных стальных деталей: башмака 8 со шпорой и прикрепляемых к нему болтами правого 6 и левого 7 звеньев. Некоторые детали подвергают механической обработке.

Верхняя плоскость звеньев образует рельсовый путь для опорных катков.

Звенья гусеницы соединены друг с другом шарнирно при помощи стальных втулок 10 и пальцев 9. Втулки запрессованы в отверстия внутренних щек одного звена. Палец проходит свободно внутри втулки и запрессован в отверстия наружных щек соседнего звена. Втулки образуют цевки, за которые зацепляются зубья ведущей звездочки. Для запрессовки пальцев и втулок в звенья требуются значительные усилия и специальное оборудование.

К недостаткам гусеницы такого типа относятся: большая стоимость и сложность изготовления, значительный вес, сложность сборки и разборки.

Основным преимуществом этой гусеницы является хорошая защищенность ее шарниров от грязи, благодаря чему срок службы составной гусеницы больше срока службы гусеницы первого типа. Кроме того, в случае износа втулок гусеницы с одной стороны их можно перевернуть для работы неизношенной стороной.

Гусеницы со штампованными составными звеньями применены на тракторах С-100 и Т-100М.

У гусеницы третьего типа звено, состоящее из башмака И с рельсами, выполнено в виде одной штампованной детали. Ушки рельсов звена обработаны и соединяются с ушками соседних звеньев при помощи втулок 10 и пальцев 9. Гусеница такого типа проще по конструкции и легче, чем гусеница с составными звеньями, но сохраняет ее основные достоинства. Гусеница с цельноштампованными обработанными звеньями применена на тракторе

Для гусениц в основном принято цевочное зацепление ведущей звездочки со звеньями.

Автор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Enter your keyword