Балансировка колес авто и ее особенности

08.02.2019 0 Автор OlmiAdmin

Балансировка колес авто и ее особенности

Чтобы автомобиль работал как часы, требуется внимательно следить за каждой его системой и узлом. В частности требуется обеспечить максимально устойчивое положение колес на автомобильной дороге. Для этих целей и нужна балансировка колес. В процессе равномерного распределения веса ось вращения должна полностью совпадать с центром колесной массы. При отсутствии данного фактора начинается дисбаланс. Результатом этого становится появление непредусмотренной нагрузки. Поэтому без ТО Mercedes или же авто любой другой марки не обойтись.

Чем опасен дисбаланс?

  1. Колесо теряет качественное сцепление с автодорогой.
  2. Потеря управления.
  3. Увеличивается нагрузка на подшипники и ступиц колес авто.
  4. Возможно отпадание колеса во время езды.
  5. Начинается преждевременный и неравномерный протекторный износ резины.

Виды дисбаланса

Прежде чем заказать ремонт автомобилей в Москве и в частности балансировку, необходимо определиться с ключевыми видами дисбаланса. Существует два вида дисбаланса, которые всецело зависят от взаимного расположения оси вращения колеса, а также оси инерции. Виды:

  1. При статическом вышеописанное положение элементов будет параллельным. Главный показатель такого дисбаланса – машина немного подскакивает даже при езде на небольшой скорости. Причина – смещения центра тяжести шин в одну из возможных сторон.
  2. При динамическом дисбалансе оси будут образовывать определенный угол. При этом распределение массы осуществляется неравномерно – по ширине. Почувствовать отклонение от нормы в данном случае возможно только при движении на высокой скорости. Его легко заметить, так как транспорт отклоняется в сторону при езде по прямолинейной траектории.

Сплошь и рядом встречаются случаи, когда автомобиль располагает всеми вышеперечисленными типами дисбаланса. Однако и это не будет проблемой, если своевременно обратиться за профессиональной помощью в один из автосервисов столицы.

Процесс выполнения балансировки автомобильных колес

Он происходит исключительно только на собранном колесе. На данный момент имеется несколько способов балансировки:

  1. На балансировочном станке.
  2. Финишная.
  3. Автоматическая балансировка.

Отдельно об автоматической балансировке

В последнем случае востребован специальный сыпучий материал (к примеру, песок или очень мелкий гравий). Он помещается внутрь покрышки. Центробежная сила заставляет его распределяться внутри шины. Таким образом, достигается оптимальный баланс веса. Вместе с тем данная методика несколько ограничена в применении, так как в большинстве своем задействована при работе с крупнотоннажными машинами, а также внедорожниками.