КПП — золотая троица

КПП — золотая троица

КПП — золотая троица

Еще на заре автомобилестроения было ясно, что оборотов двигателя не хватает для полноценной езды. Конечно, обороты регулируются нажатием на педаль газа, но если крутящий момент передавать с коленчатого вала на колеса, это окажется неэффективно. По этой причине стало ясно, что нужно изменять крутящий момент и число оборотов. Автомобильная техника используется во многих целях, иногда нужна скорость, а иногда тяга. Но в легковых, например, требуется идеальный баланс тяговых и скоростных характеристик.

Для грузовиков же делается упор на тягу, скорость не так важна. Но остановиться лучше на легковых, так как именно для них предназначается большинство современных разработок. Самая первая, наиболее популярная и востребованная механическая коробка. Суть ее проста, конструкция (в сравнении с остальными типами) тоже. Есть два вала – первичный, соединенный через блок сцепления с коленчатым валом, и вторичный, соединенный с карданом или дифференциалом (в зависимости от привода автомобиля).
Сегодня активно пользуется спросом ремонт АКПП от компании «AT-Repair» в СПб. У нас широкая клиентская база и много положительных отзывов, благодаря индивидуальному подходу и разумной цене.
rkv1
При помощи рычага переключения скоростей происходит выбор шестерен, по которым передается движение от входа коробки к выходу. Другими словами, изменяется передаточное число. Механика требует внимательности водителя, так как необходимо своевременное переключение скоростей.

Второй тип – автоматическая трансмиссия, которая начала использоваться на автомобилях в середине прошлого века. Первоначально ее ставили исключительно на представительские машины, дорогие и презентабельные. Гораздо позже начали комплектовать и бюджетные. Как и в механике, здесь два вала, только движение передается не при помощи шестерен.

Каждый вал конической формы, оси расположены параллельно друг другу. Толстая часть первого вала находится напротив тонкой части второго. Между ними ремень натянут, с помощью него и передается крутящий момент. Такая конструкция носит название вариатор. Имеет как плюсы, так и минусы. к преимуществам можно отнести то, что набор скорости происходит плавно, без рывков, в отличие от механики. Можно сказать, что это яркая смесь из механической и автоматической коробок с добавлением приправы из современной электроники.

Именно последняя управляет переключением скоростей, анализируя нагрузки на двигатель, его обороты, крутящий момент. Умный компьютер сменит передачи намного лучше, нежели человек. Но за такое удовольствие придется платить, цена коробки-робота сегодня довольно высокая.

Автор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Enter your keyword