Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель – двигатель внутреннего сгорания, в котором воспламенение распыленного топлива происходит от соприкосновения с горячим сжатым воздухом. Дизельные двигатели являются приводом стационарных и портативных силовых установок (дизельных генераторов), рельсовых и безрельсовых транспортных средств, морских и речных судов, самоходных машин и механизмов.По сравнению с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, у которого КПД 20-30%, дизельный двигатель более эффективен, так как имеет КПД 30-40%, а двигатели с турбонаддувом и имеющие промежуточное охлаждение – более 50%.dvs-diesel-2
Благодаря использованию в дизельном двигателе впрыска высокого давления, к топливу не предъявляются требования по летучести, поэтому в дизеле возможно использование низкосортных тяжелых масел. В связи с тем, что дизельный двигатель не может развивать высоких оборотов, так как топливная смесь не успевает сгорать в цилиндрах, в качестве силового агрегата он не применяется на воздушных судах (в авиации). Также это является причиной выброса облаков сажи при максимальной эксплуатационной мощности дизельного двигателя. Дизель не имеет дроссельной заслонки (за исключением современных двигателей, которые должны взаимодействовать с системой EGR и управляются электроникой), поэтому его мощность регулируется количеством впрыскиваемого топлива.
В результате даже при низких оборотах дизелем выдается высокий вращающий момент. Это качество позволяет автомобилю с дизельным приводом быть более «отзывчивым» в движении, чем автомобилю с бензиновым ДВС. Поэтому большинство грузовых автомобилей оснащены дизелем. В морских судах высокий крутящий момент дизельных двигателей при низких оборотах также является преимуществом, потому что использование мощности двигателя происходит более эффективно: более высокий КПД приводит к более высокой топливной эффективности.

Автор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Enter your keyword