Автомобиль (кривошипно-шатунный механизм ДВС)

13.02.2019 0 Автор OlmiAdmin

В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) поршень движется прямолинейно в одну сторону и назад снова прямолинейно. Колеса же должны совершать вращательное движение. Преобразование перемещения вперед-назад (возвратно-поступательного) во вращательное выполняется кривошипно-шатунным механизмом (КШМ).
Механизм этот содержит стержень, называемый шатуном, часть которого входит в поршень. При перемещении поршня вверх и вниз шатун также движется верх и вниз, но кроме того, наклоняется то в одну, то в другую сторону. Он имеет такую возможность, так как через отверстие в его верхнем конце проходит ось, закрепленная внутри поршня. Отверстие на нижнем конце шатуна одето на вал. Вал этот особенный. Обычный вал — это сильно вытянутый цилиндр. Вал, с которым соединяются нижние концы шатунов, имеет несколько колен и изгибается, как змея. Поэтому вал называется коленчатым. В нем есть отрезки, лежащие в стороне от оси и расположенные в разных плоскостях. Когда шатуны движутся вверх или вниз вместе с поршнями, коленчатый вал вращается.
Сегодня активно пользуются спросом подшипники SKF на сайте podshipnik-shop.ru. У нас широкая клиентская база и много положительных отзывов, благодаря отличному качеству и разумной цене. Автомобиль (кривошипно-шатунный механизм ДВС)
Очевидно, в четырехцилиндровом двигателе в каждый момент полезное усилие создается лишь в одном цилиндре — в том, в котором вспыхнула горючая смесь. А начнется этот полезный такт, когда поршень поднялся в верхнее положение. В этот момент шатун стоит как продолжение оси поршня. В таком положении давление на поршень сверху образовавшихся при сгорании топлива газов не может сдвинуть поршень, который через шатун упирается в коленчатый вал. В свою очередь шатун стоит перпендикулярно своему отрезку коленчатого вала и не может повернуть вал. Это так называемая мертвая точка. Выход из мертвой точки создается обычно с помощью маховика. Маховик — это массивный диск, закрепленный на одном из концов коленчатого вала, Естественно, диск вращается вместе с валом. Тело, движущееся прямолинейно, стремится это движение сохранить. Это свойство формулируется законом инерции. Движение вращающихся тел характеризуется величиной, называемой моментом движения. Инерция в этом случае будет стремиться сохранить момент движения, то есть вращение тела. Следовательно, когда двигатель не создает усилия, вращающего вал (мертвая точка), маховик по инерции продолжает вращаться, увлекая за собой коленчатый вал, а с ним и шатуны. Так шатун выводится из мертвой точки. А затем он уже может двигаться под давлением образовавшихся над поршнем газов и вращать коленчатый вал.
То, что отрезки коленчатого вала, на которые действуют шатуны, отодвинуты от оси вала, усиливает вращающий момент. Но шатун оказывает сильное давление на подшипники, в которых вал закреплен. Чтобы подшипники быстро не разрушались, на коленчатом валу делают выступы, направленные в противоположную сторону выступам, на которых крепятся шатуны. При вращении, выступы, из-за возникающей центробежной силы, действуют на подшипники в сторону противоположную действию выступов с шатунами. Благодаря тому, что действие этих сил противоположно, подшипники могут работать долго, не разрушаясь.