[:ru]Типы автомобильных аккумуляторов[:]

[:ru]Автомобильные аккумуляторы существенно изменились за последние два десятилетия. Причем, появились не только определенные технические усовершенствования, которые делают более удобным техническое обслуживание батареи или даже полностью исключить его, но и принципиально новые виды аккумуляторов, например, гибридные автоаккумуляторы. Таким образом, на сегодняшний день существует два больших класса аккумуляторов для автомобилей: свинцовые кислотные стартерные батареи и гибридные литий-ионовые высоковольтные батареи.

Если до технологического прорыва вопрос о том, какие бывают аккумуляторы не стоял, так как разница между стартерными батареями была только в емкости, то сегодня выбор стал значительно шире. Так, появились необслуживаемые и малообслуживаемые свинцовые стартерные батареи. Принципиальные отличия между этими двумя классами аккумуляторов в том, что они имеют такую конструкцию корпуса, которая не позволяет испаряться воде из электролита, улавливая и возвращая в ячейки буквально каждую молекулы воды. Для того чтобы снизить риски, связанные с сульфатацией пластин, их большинство изготовителей производят с добавлением ионов других металлов.

Наиболее популярными присадками являются кальций, серебро и сурьма. Аккумуляторы, содержащие сурьму, относятся к классу бюджетных малообслуживаемых и традиционных батарей. Сурьма является опасным материалом, и утилизация таких аккумуляторов представляет сложный процесс. Поэтому в настоящее время доля их производства невелика.

Среди необслуживаемых аккумуляторов можно выделить два подвида – традиционные батареи с жидким электролитом и аккумуляторы с загущенным электролитом, так называемые гелевые аккумуляторы. Преимуществами последних являются:

  • герметичный корпус
  • отсутствие выделений водорода
  • высочайшая устойчивость к вибрациям и перепадам температур
  • сохранение работоспособности в широком диапазоне потребляемых токов нагрузки
  • продолжительный срок эксплуатации (больше, нежели у традиционных батарей на 30%)
  • отсутствие расслоения электролита при продолжительном простое

 

Принципиально новые типы автомобильных аккумуляторов – гибридные батареи. Они предназначены для накопления энергии двигателя внутреннего сгорания во время холостого хода с последующей её отдачей при движении или для питания бортовых потребителей во время простоя в пробках, что позволяет существенно экономить топливо. Подобные батареи являются основным источником энергии для электромобилей.

Принципиальное отличие таких аккумуляторов от свинцовых в том, что они имеют очень большую емкость, которая лежит в диапазоне от сорока до двухсот килоампер-часов. А рабочее напряжение гибридного аккумулятора составляет несколько сотен вольт. Подобные аккумуляторы комплектуют из набора отдельных ячеек, изготовляемых по литий-ионовой технологии, вроде батарей, предназначенных для питания смартфонов и ноутбуков. Дальнейшее развитие гибридных аккумуляторов приведет в будущем к полному отказу от бензина и дизельного топлива и переходу к использованию чистой электроэнергии для привода автомобилей.[:]

About the author

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *