После замены масла в двигателе появился стук: что делать?

После замены масла в двигателе появился стук: что делать?

После замены масла в двигателе появился стук: что делать?

После замены масла в двигателе появился стук: что делать?

Подобный симптом может напугать неопытного владельца (да и опытный автомобилист может засуетиться). И не напрасно. В большинстве случаев это тревожный признак серьезной поломки двигателя. Иногда причиной стука может стать «неправильная» смазка. Разберем причины подробнее.

Сегодня мы разберем, почему после замены масла в двигателе появился стук, из-за чего может застучать движок и как устранить шум после замены масла.

По материалам сайта Skrutit-speedometr.ru, специалисты которого помогут отмотать пробег на вашем авто качественно и без следов.

Проблема в двигателе

Причины того, что появился «неправильный» шум двигателя после замены масла, могут быть разными. Вот некоторые из них:

  • Изношен коленчатый вал. Имеется люфт во вкладышах. При замене ГСМ все загрязнения и отложения вымываются, зазор между деталями становится больше. Шум (стук) двигателя после замены масла слышен в нижней части, его интенсивность не меняется по мере прогрева.
  • Изношен распредвал (в том числе и кулачки клапанов). Причина аналогичная – износ. Только стук в этом случае слышен из-под клапанной крышки.
  • Неисправен масляный насос. Если изношен механизм масляной помпы, при смене масла может упасть давление, и детали, расположенные в верхней части двигателя, испытывают масляное голодание.
  • Износ шатунов также дает посторонние шумы, но они пропадают при прогреве мотора. Опять же, новая смазка промывает зазоры от шлаков, и люфт становится явным.
  • Не функционируют гидрокомпенсаторы клапанов. Новое масло провоцирует усиление шума.

Эти неисправности не означают, что смазку при изношенных элементах авто менять не следует (несмотря на то, что они проявляются именно после замены). Продолжение эксплуатации, да еще и с потерявшей свойства отработкой, лишь усугубят проблему.

Стук в двигателе после замены масла, не связанный с механическими неисправностями

Он может возникать из-за того, что в двигателе скопилось достаточно много шлаковых отложений. Старое масло (ввиду потери моющих свойств) не в состоянии было их растворить, и налет закоксовался на стенках картера. Новая смазка отчистила отложения, и куски шлаков закупорили маслопроводы. Далее – масляное голодание, и характерный стук. Устранить причину можно специальными промывками или тщательной очисткой разобранного мотора.

Также стук может появляться и по причине того, что при замене смазки не менялся масляный фильтр, либо он оказался низкого качества (как вариант – не соответствие спецификации вашего автомобиля). Проходимость такого фильтрующего элемента низкая, из-за чего в системе имеет место низкое давление масла.

Еще одна причина – не заполнились внутренние полости гидрокомпенсаторов. Если посторонний шум появился сразу после замены, а затем пропал – причина была именно в этом.

Застучал двигатель после замены масла – возможно проблема в смазке

Производители автомобилей не напрасно устанавливают жесткие требования по вязкости и другим параметрам ГСМ. Если ДВС застучал после экспериментов по подбору нового бренда смазки, возможно, сработал один из следующих факторов:

  • Залита жидкость с несоответствующей вязкостью. Если масло слишком густое, насос испытывает затруднения при попытке протолкнуть его по каналам, и часть вращающихся деталей работают «на сухую». Эта же причина приводит к появлению стука гидрокомпенсаторов – они просто не заполняются. Шум может пропасть после прогрева мотора. Излишне жидкая смазка не держит т.н. пятно контакта, либо вытекает из гидрокомпенсаторов. Подобная проблема, напротив, проявляется по мере нагрева силовой установки.
  • Залито масло без допусков производителя автомобиля. В жидкости просто не хватает присадок, необходимых для нормальной работы в конкретной модели двигателя.
  • Используется поддельное масло. В емкости с известным брендом оказался дешевый состав вообще без присадок, либо хорошо очищенная отработка. Подобная ситуация случается довольно часто. Известные бренды часто подделывают. Как уберечься? Не покупать расходные материалы с уличных лотков на трассе, и в сомнительных магазинах.

Что делать, если появился стук после замены масла?

В первую очередь нужно проверить дополнительные симптомы (задымление выхлопа, падение давления масла, снижение компрессии по причине залегания клапанов). Локализовав причину, ее необходимо устранить. Затем снова сменить масло.

Если проблема в некачественной смазке, перед заменой следует промыть двигатель. Это можно сделать, произведя двойную смену с минимальным интервалом.

Автор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Enter your keyword