Классификация трансмиссионных масел

Классификация трансмиссионных масел

Классификация трансмиссионных масел

Классификация трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла – вторая по обширности группа масел, применяемых для смазки трущихся деталей автомобилей, которые используют в различных устройствах, изменяющих передаточное число и пропорции распределения вращающего момента от двигателя к колесам. Требования к ним ниже, чем к моторным маслам, так как температурные колебания и разброс интенсивности нагрузок при их эксплуатации не столь велик, как при работе внутри ДВС.

Масла для смазки трансмиссий имеют более высокую вязкость по сравнению с моторными маслами, а масла для автоматических коробок передач, вообще, не попадают под классификации, так как производятся весьма ограниченным кругом предприятий и ориентированы строго под запросы компаний, занимающихся изготовлением автоматических коробок передач и иных трансмиссий.

Классификация трансмиссионных масел общего назначения имеется и очень широко применяется в международной практике. Разделяют масла по ряду признаков. Прежде всего, стоит отметить разделение по показателю вязкости. Это так называемая классификация масел по SAE. Согласно ей все виды трансмиссионных масел разделены на семь классов: четыре зимних и три летних. Зимние масла отмечены буквой W, летние не имеют буквенных обозначений, а всесезонные масла имеют в обозначении букву W между цифровыми значениями вязкости в условиях зимней и летней эксплуатации.

Также имеется международная классификация масел по API. Это более широкий перечень параметров, которые присущи трансмиссионным маслам. Они описывают эксплуатационные свойства. Согласно ей, все трансмиссионные масла разделены на шесть групп в зависимости от нагрузки, типов зубчатых передач, температурных нагрузок и других показателей. Обозначение типов масел по API осуществляется буквами и цифрами. Например, GL-1. При этом, меньшей по номеру группе соответствует меньшие нагрузочные способности. Так, трансмиссионные масла с обозначением GL-1 предназначены для малонагруженных узлов и агрегатов, а в составе масла допускается наличие минимального количества присадок. Зато масло с обозначением GL-5 предназначено для гипоидных и зубчатых передач, работающих в самых жестких условиях эксплуатации и должно содержать большое количество противозадирных добавок.

Масло в трансмиссиях периодически тоже подлежит замене. Об этом нельзя забывать! От состояния масла зависит срок эксплуатации коробок передач, главных и раздаточных коробок и прочих элементов трансмиссии. Выбор трансмиссионных масел должен осуществляться в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.

Автор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Enter your keyword