Характеристики моторных масел

Характеристики моторных масел

Характеристики моторных масел

Трение – одно из важнейших физических явлений, которое находит самое широкое применение в повседневной жизни. Однако, в некоторых случаях от него желательно, если не полностью избавиться, то хотя бы значительно снизить. Двигатели внутреннего сгорания как раз и являются теми объектами, в которых силам трения не место. Чем меньше их величина, тем дольше прослужит двигатель, тем больше можно сэкономить топлива, а значит, снизить стоимость владения автомобилем.

Защиту от трения любого ДВС осуществляют с помощью моторного масла, которое циркулирует по системе смазки мотора и обеспечивает защиту всех нуждающихся в снижении трения деталей и узлов мотора. Учитывая особую важность моторного масла, многие конструкторы расценивают его как отдельный узел двигателя, а значит, масло должно строго соответствовать заданным параметрам для каждой модели автомобилей. Характеристики моторных масел, используемых для различных моторов, сильно отличаются. Это связано с основой, на которой изготовлено масло, наличием, качеством и количеством дополнительных присадок, которые улучшают его свойства.

Основные технические характеристики масел таковы:

Индекс вязкости – важнейший параметр, за температурную стабильность которого в основном и сражаются все производители. Для масел на минеральной и полусинтетической основе характерно значительное изменение текучести в зависимости от температуры окружающей среды. При снижении температуры масло густеет, что может привести к проблемам при запуске и даже задирам вкладышей коленвала, так как густое масло трудно продавить по масляным каналам. При нагреве двигателя происходит разжижение масла, что приводит к падению давления в масляных магистралях, что тоже приводит к масляному голоданию двигателя. Индекс вязкости – величина относительная и его значения лежат в пределах от 85 до 200.

Температура вспышки – характеристика, которая показывает, при какой температуре воспламеняется моторное масло. Чем больше в его составе легких фракций, тем ниже эта температура. Легкие фракции обладают способностью испаряться при нагревании, а так же оставлять осадок на деталях. Качественное масло имеет температуру вспышки больше 225 градусов.

Температура застывания — показатель, определяющий, при какой температуре масло переходит в твердое состояние. При охлаждении в масле происходит процесс кристаллизации и осаждения парафинов на фоне общего увеличения вязкости. В конечном итоге, при некоторой отрицательной температуре масло полностью теряет подвижность. Для качественных моторных масел эта величина бывает существенно ниже -65 градусов.

Щелочное число (TBN) – значение общей щелочности чистого масла по отношению к щелочности этого же масла после введения в него пакета присадок. По мере эксплуатации масла TBN снижается, так как моющие и антикислотные присадки расходуются. Моторные масла для бензиновых двигателей имеют значение щелочного числа в пределах 8-9, а масла для дизельных двигателей от 11 до 14.

Кислотное число (TAN) – величина, показывающая, насколько много в масле имеется продуктов окисления. По мере снижения щелочного числа кислотное число возрастает. Косвенно свидетельствует об условиях эксплуатации двигателя. Чем они жестче, тем выше скорость процессов окисления.

Приведенные выше показатели – это величины, присущие каждому виду моторного масла. Их измеряют непосредственно. Так же существуют сравнительные характеристики масел. Они показывают соотношение показателей любого моторного масла к таким же величинам эталонного масла. Причем, существует множество видов масел, которые превосходят по ряду показателей и даже в целом, характеристики эталонов.

 

Автор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Enter your keyword