Как выбрать зимние шины

Как выбрать зимние шины

Как выбрать зимние шины

623c0793ed011534a7c976b49677847cПереход на зимнюю эксплуатацию автомобилей в нашей северной суровой стране – это всегда очень ответственное время. Если весной водители не сильно спешат переходить на резину для теплого времени года, то поздней осенью всегда можно наблюдать очереди в шиномонтажные мастерские, которые с первыми заморозками работают в авральном режиме.

Выбор зимней резины более сложен, нежели летней. Проблема здесь в том, что зимой условия езды постоянно меняются. Ночью и утром могут быть заморозки, а днем начнется оттепель и примерзший снег превратится в кашу. Вечером может начаться метель и к следующему утру температура упадет за тридцать, а то и более градусов. Переменчивая и разнообразная зимняя погода в России и есть то самое препятствие, которое должен обойти водитель, чтобы зимняя эксплуатация автомобиля не превратилась в кошмар.

Основа правильного выбора зимней резины – наличие и устойчивость снежного покрова в вашей местности. Если в течение всего холодного периода на дорогах имеется снег, лед и каша из них, то имеет смысл приобретать шипованную резину. Стоит отметить, что во многих странах Европы использование шипованной резины запрещено законодательно, но в России зачастую без покрышек с шипами просто невозможно тронуться с места.

Шипованная резина хорошо зарекомендовала себя на дорогах с устойчивым снежным и ледяным покровом. Она позволяет быстро и плавно, без пробуксовок разгоняться и отлично тормозит. Однако на сухом промерзшем асфальте шипы приводят к обратному эффекту. Тормозной путь увеличивается и возрастает стремление автомобиля уйти в занос. Поэтому, если на улицах вашего города снег бывает нечасто, то приобретение шипованной зимней резины будет скорее мучением, нежели благом.

В последние несколько сезонов особой любовью у автовладельцев пользуется так называемая «внедорожная» зимняя резина. Её отличает резкий и довольно грубый рисунок протектора с высокими ламелями, расположенными на значительных расстояниях друг от друга. Часто рисунок бывает направленным, и резина снабжается относительно небольшим количеством шипов. Действительно, такие зимние шины хороши на бездорожье, при езде по сугробам и снежной целине. Правда, во многих наших городах проблема уборки снега на придомовых территориях и стоянках настолько актуальна, что порой для выезда на расчищенные улицы бывает необходимо преодолеть эти самые сугробы и целину во дворе собственного дома. Правда, приобретая зимнюю «внедорожную» резину, нужно отдавать себе отчет в том, что скорость передвижения по расчищенным участкам придется снизить, так как грубые ламели вкупе с шипами не способствуют хорошему сцеплению с дорогой.

Глобальное потепление привело к тому, что устойчивый снежный покров стал теперь больше прерогативой северных территорий. В широтах, на которых расположена Москва, снег долго не держится. А перемены в технологии дорожного строительства и пришедшие в Россию стандарты европейского порядка на автобанах способствовали распространению скоростных зимних шин. Они имеют ярко выраженный спортивный рисунок протектора, четко выраженную направленность рисунка при заниженной до 6-7 мм глубины протектора. Такая зимняя резина хороша тем, что обладает высокой устойчивостью к аквапланированию и отлично ведет себя на сухом, чистом промерзшем асфальте. Однако не стоит рассчитывать на то, что машина с такими покрышками не уйдет в занос при въезде на гололед или снежную целину.

Если стиль вашего зимнего вождения можно охарактеризовать осторожным, без резких перестроений и маневров, то классические зимние не шипованные шины будут настоящей находкой, особенно, если в ваших краях снега немного. Умеренность этих покрышек проявляется во всем – рисунок протектора имеет глубину около 8 мм, расстояние между ламелями имеет такой же порядок. В качестве компенсации за приверженность к классике будет меньшая стоимость такой резины и продолжительный срок службы.

Интересным трендом можно считать и зимние шины с асимметричным рисунком протектора. Внешняя сторона протектора имеет классический вид зимней резины, в то время как внутренняя часть выполнена по канонам зимней резины для бездорожья. Считается, что такая резина хорошо ведет себя и на промерзшем асфальте, и на снежной целине, и в каше изо льда, воды и грязи. Однако, точных, проверенных статистически данных о поведении этих шин на отечественных дорогах пока не имеется. Поэтому приобретать их все же необходимо с определенной долей осторожности.

Автор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Enter your keyword