ИЖ 6.902 Спрингбок — мотоцикл двойного назначения!

ИЖ 6.902 Спрингбок — мотоцикл двойного назначения!

ИЖ 6.902 Спрингбок — мотоцикл двойного назначения!

«Спрингбок» — название африканской антилопы-прыгуна. А ещё это имя редкого отечественного мотоцикла, правда, его заводское обозначение звучит намного прозаичнее — ИЖ 6.902. Об этом мотоцикле мало кто слышал, хотя выпускался он серийно. Его изготавливали на Ижевском мотоциклетном заводе в 1997году.
Внешность мотоцикла очень привлекательна, даже по современным меркам. Это и японская передняя вилка, и дисковый передний тормоз, и задние амортизаторы с возможностью подкачки, и выхлопная труба, причудливо огибающая мотор и переходящая в глушитель, и 18-ти дюймовые колеса, и полноценный набор освещения.
Крепкая подвеска и большой дорожный просвет — всё указывает на то, что это мотоцикл двойного назначения. А это значит, что на нём одинаково удобно ездить и по дорогам общего пользования, и по бездорожье.
Рослому человеку сидеть на «Спрингбоке» вполне удобно. У мотоцикла высокое сидение, и чтобы касаться земли, нужно вытягивать ноги. Приборный щиток, по форме, напоминает щиток Планеты-Спорт. У него такиеже светящиеся индикаторы и такой же спидометр.
И мотор у ИЖ 6.902 такой же, как у Планеты-Спорт, которая к началу выпуска Спрингбока уже успела стать историей. Это одноцилиндровый, двухтактный двигатель, воздушного охлаждения объёмом 350 куб.см. и мощностью 20 лошадиных сил при 5600 об/мин. Он чуть сильнее, чем у Иж-Юпитер, узнать о котором можно в этой статье.
По отзывам владельцев, эти моторы достаточно норовисты и любят, во время запуска, дать сдачи кик-стартером. Звук выхлопа у них тоже своеобразный, насыщенный и отрывистый, ни с чем не перепутаешь.
В движении, мотоцикл отзывчив к ручке газа, а порой и своенравен, не опытным седокам нужно быть осторожными. Кстати, и по поведению, он очень похож на легендарную Планету-Спорт. Максимальная скорость — 130 км/.
Ничего похожего на ИЖ 6.902 наша промышленность больше, к сожалению, не выпускала. Для современного города с его заторами и другими дорожными сюрпризами Спрингбок является идеальным вариантом, ведь не секрет, что мотоцикл имеет больше возможностей для объезда, чем автомобиль. Наверняка, модель пришлась бы по душе и сельчанам, и любителям экстрима. Не многие счастливые владельцы ИЖ 6.902 хвалят его за выносливость и «неубиваемость».
Однако судьба этого мотоцикла оказалась странной. Было выпущено всего около 200 единиц, и почти все они в 1997 году попали в Америку и ЮАР. Затем выпуск «Спрингбока» и вовсе остановили, почему-то признав модель неудачной. А вскоре после этого, как известно, закрылся и Ижевский мотоциклетный завод.

Автор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Enter your keyword