Характеристика лодочного мотора марки «Нептун 23»

Характеристика лодочного мотора марки «Нептун 23»

Характеристика лодочного мотора марки «Нептун 23»

lodka    Машиностроительный завод им. Чернышева до 2008 года выпускал лодочный мотор марки «Нептун». Существует четыре модели данного двигателя. Это «Нептун» первая модификация, затем пошли «Нептун М», «Нептун 23» и «Нептун 25». Все модели практически одинаковы по сравнению друг с другом.Габаритные раразмеры абсолютно идентичны. Отличие состояло только в разных системах зажигания, конструктивно разных карбюраторах и соответственно по-разному приходилось настраивать тот или иной мотор. Поршневая была позаимствована у мотоциклетного двигателя ИЖ-Юпитер, а в Нептун 25 использовались оригинальные поршня, но кольца поршневые были взяты от ВихрьМ.

Двигатель состоит из двух цилиндров с принудительным охлаждением, как и все двигатели советского производства Нептун имеет водяное охлаждение. Мощность мотора 23л.с в следующей модификации мощность была увеличена до 25 л.с. Полная масса двигателя Нептун около 44 кг. Используемое топливо бензин с октановым числом 80 с добавлением масла. В час двигатель потребляет примерно 8,7 литров топливной смеси.

Мотор Нептун оснащен контактным зажиганием с выносными катушками ТЛМ, насос подающий топливо в карбюратор используется такой же как у Вихрь25-30. Продувка цилиндров осуществляется по принципу трехканального возвратно-петлевого способа. Реверсивная тяга разъемная, что значительно упрощает демонтаж редуктора.Основным отличием от других отечественных двигателей Нептун 23 считается самым тихим в рабочем состоянии. Это благодаря амортизаторам, которые смягчают контакт мотора с корпусом лодки( выполнены из резины) Что касается недостатков то их сравнительно не много.

Крыльчатка имела недостаток только один внутренняя бронзовая втулка была без токарной прокатки, что в свою очередь сказывалось на ее моторесурсе. Так же при плотном прилегании крыльчатки к стакану она попросту проворачивалась и прекращалось охлаждение двигателя. Умельцы нашли конечно выход из положения, посредством ввинчивания трех винтов в место соединения втулки и самой крыльчатки.

С некоторой периодичностью попадала вода в картер. Причина проста отсутствие защиты нижней цапфы коленчатого вала и уплотнительных манжет от попадания на них воды с вперемешку с газами выхлопа. Соответственно коренной подшипник на нижнем валу поддавался коррозии и следствием этого был низкий ресурс самого подшипника. Купить качественные подшипники можно на сайте http://tdroskomplekt.ru/
.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Enter your keyword